История одного предприимчивого шоу-оркестра из Москвы
24.10.2016

 

«Чтобы настоящим стилягой стать,

Нужно, приятель, нормально танцевать!

Ты должен знать, что такое канадский стиль,

Здесь все серьезно – здесь не полька, не кадриль.

Есть «атомный», еще есть «гамбургский тройной

Попробуй научиться, парень, ты заводной!»

Танцы и хорошее настроение всегда будут в моде! От ретро-джаза и буги-вуги до увлекательных джазовых кавер-версии на хиты современности. Если все это вы еще приправите яркими костюмами, жизнерадостными песнями и феерическими шоу-опусами, то легко представите себе образ одного предприимчивого шоу-оркестра Москвы. Историю Big City Jazz Show – от начала в 2014-м и до этого дня – рассказывают участники самого большого музыкально-танцевального оркестра.

 

 

  1. Образ BCJS для тех, кто еще не слышал

Мария Тегельман – администратор Московского джаз-клуба, организатор концертов

«Big City – это драйвовый оркестр с очень современным звучанием, потрясающими музыкантами, солистами, танцорами и программой, слушая которую тоже хочется танцевать. Мы занимаемся организацией концертов разных артистов, но, по правде сказать, «Биг Сити» – наши любимчики, и нам всегда очень приятно с ними работать!

Яркие костюмы, театральные связки, интересные авторские аранжировки, поставленная хореография, постоянный интерактив со зрителями – это то, чего совсем недавно не было ни у одного московского коллектива, но начинает появляться благодаря «Биг Сити».

Они диктуют моду. Очень здорово, что в России появились подобные качественные коллективы.

Я считаю, что каждый должен увидеть их выступление и неоднократно, потому что ни одно шоу непохоже на другое. Ребята всегда готовят что-то новенькое и зажигательное – за это мы их и любим!»

 

  1. Биг-бэнд изнутри – секреты устройства

Андрей «Батон» Лаврененко – тромбонист, руководитель духовой группы

«Всем занимается наш руководитель Анатолий Крынков, и мне сложно представить, как он управляет таким большим количеством людей. У нас в каждой группе – вокалисты, дудки, ритм, скрипки, танцоры – есть главный, который отвечает за нее. Я, например, руковожу дудками: оттачиваем звучание нашей группы на отдельных репетициях. Также мы с Толей часто собираемся, чтобы обсудить аранжировки, придумываем костюмы и движения. Раньше у нас были хореографы и режиссеры, сейчас делаем все сами. Высшие баллы жюри на конкурсе Flash Hits подтверждают, что у нас получается на «ура»!

Также у нас есть администратор Маша, которая стала для нас как мамочкой. Она назначает репетиции, координирует выступления и много еще чего успевает.

Те, кто на сцене, это лишь небольшая часть нашей команды. С нами работают еще много людей за кулисами: звукорежиссеры, техники, менеджеры, и организаторы из Московского джаз-клуба, которые помогают нам с концертами, тоже стали частью нашей команды. Когда приезжаем на площадку, мы как десант разбегаемся по своим точкам, и каждый делает свое дело на благо общего яркого шоу. Я всех очень люблю и всегда мечтал играть в такой группе, которая будет собирать стадионы! Я в это верю!»

 

  1. 3. Отношения вне сцены

Ольга Вебер – вокалистка, руководитель группы вокалистов

«Я в коллективе всего полгода, но эти ребята меня так вдохновили, что именно этот состав я поставила в приоритет среди множества других проектов. Big City Jazz Show – это не только группа для выступления, это семья. Мы часто употребляем это слово, потому что такой теплоты в общении, в работе на репетициях, на выступлениях я не встречала ни в одном коллективе. У большинства музыканты просто «отрабатывают», а тут все живут тем, что делают.

Вы видели нас на сцене? Это же один организм. Одна машина. Я влюбилась в них с первого взгляда!

Я с большим уважением отношусь к Толе за то, что он создал такой бэнд, и я делаю все для того, чтобы это шоу набирало еще большую популярность. Свободного времени у нас практически нет. Мы репетируем по 4 раза в неделю, два-три раза в неделю выступаем, помимо этого собираемся для сочинения подводок и движений, но еще и умудряемся иногда вместе выйти на прогулку или устроить посиделки в кафе после концертов. Как я уже сказала, этот коллектив стал для меня семьей, которую я уже не хочу менять на другую. Пусть лучше эта растет!»

 

4.4. Актуальность ретро-жанров в современном мире музыки

Андрей Марухин – клавишник

«Я не застал время, когда бэнд исполнял только джазовую ретро-программу. Когда я пришел год назад, в репертуаре уже были номера из достаточно разнообразных музыкальных стилей, в том числе интересные джазовые переложения известных рок- и поп-хитов. Мы продолжаем эволюционировать, добавляя в наше звучание новшества научно-технического прогресса – такие, как синтетические звуки на синтезаторе, примочки для гитары и контрабаса, пэды и триггеры для барабанов, всевозможные аудио-подкладки для театральных связок и даже начинаем работать с видео-инсталляциями, но это пока секрет!

Исходя из этого, я не сказал бы, что мы играем ретро-программу, даже наоборот, мы очень современная группа и по репертуару, и по звучанию.

Но это, конечно, не значит, что мы вовсе отказались от джазового репертуара, он у нас есть и его достаточно. Мы его исполняем практически на всех наших выступлениях. На наших концертах всегда аншлаги, и среди зрителей абсолютно все: и молодежь, и более опытное поколение. Это показатель того, что мы интересны публике. Об актуальности нашей программы, скажу так: “Мы очень актуальны! И делаем все для того, чтобы, как сейчас модно говорить, “быть в тренде”!»

 

  1. 5. BCJS тогда и сейчас – что изменилось?

Павел Ершов – гитарист, руководитель ритм-секции

«На самом деле изменилось почти все, но, как говорится, «Что ни делается – все к лучшему». От первоначального состава осталось всего три человека: это Толя – руководитель, Андрей – тромбонист и я. Сейчас у нас нет текучки в составе, у нас постоянная команда. Но за два с половиной года прошло около пятидесяти музыкантов через состав, если не больше. Это и плохо, с одной стороны, потому что всегда очень болезненно менять музыкантов, которые становятся частью коллектива. Приходится все делать заново с каждым новым членом команды, и это очень сильно тормозит развитие.

С другой стороны, это и хорошо, потому что остаются сильнейшие и те, кому действительно интересно делать что-то особенное, то что может войти в историю, а не просто руководствоваться зарабатыванием денег.

Несомненно, каждый новый человек в бэнде привносит что-то особенное, что оставляет отпечаток на всем – от внешнего вида до формата выступлений, который тоже за эти два года очень заметно поменялся. Если мы начинали исключительно с джазовой программы, то сейчас у нас есть в репертуаре и джаз, и фанк, и соул, и поп, и рок и все что угодно в интересном звучании, включая современные направления! И открою небольшой секрет: сейчас мы готовим пару авторских вещей, которые скоро презентуем на наших концертах. Это очень красивая музыка – уверен, вам понравится. Мы наконец-то пришли к авторскому материалу, и это очередной важный шаг для нас».

 

  1. 6. Универсальный артист или хороший менеджер?

Анатолий Крынков – контрабасист, руководитель коллектива

«На деньги, которые я вложил в этот проект и продолжаю вкладывать, можно бы было купить квартиру в центре Москвы, а вместо этого я жил в общежитии за 5 000 рублей в месяц и ел овсянку на воде с барбариской! Но я абсолютно не жалею, потому что в конечном счете удалось создать нечто большее – это не просто кавер-группа, это именно шоу-оркестр, который сейчас объединяет разные стили и разные жанры (вокал, музыку, танец, театр, интерактив и т.д.) Это удивительно, потому что, только смешав все, что есть, мы можем сделать что-то принципиально новое, что будет в топе долгое время, хоть это и чертовски трудно.

В начале я один занимался всем, в том числе рекламой, маркетингом, менеджментом и всем, что с этим связано, а теперь у нас целая команда. И у нас много друзей и партнеров, которые также становятся нашими друзьями, они любезно размещают информацию о наших выступлениях.

На вопрос, насколько для артистов важно быть максимально независимыми от посредников, скажу: у всех разные стратегии развития, и даже сейчас некоторые звезды занимаются самостоятельно своим продвижением, и это тоже может быть правильно.

Нам повезло, и у нас командная и дружественная работа, и она тоже приносит свои плоды. Мне она нравится больше, чем то, когда я занимался этим без сна в одиночку.

Тут я должен проронить скупую мужскую слезу. (Улыбается) Поэтому я бы сказал не «посредники», а «помощники». Все, кто нам помогают, образуют своего рода симбиоз, от которого всем хорошо. Ну и, в конце концов, конечно, приятно, когда твоя семья разрастается с каждым днем и несет всем счастье, добро и любовь».

 

ИСТОЧНИК: Jazz People (https://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/istoriya-odnogo-predpriimchivogo-show/)

 

Вас также может заинтересовать:

 

Анаталий Крынков: джас — это музыка счастливых людей
Жак Мариус: «Джаз у каждого человека течет в крови!»
5 лучших кавер групп на вашу свадьбу!