Анатолий Крынков (aka Контрабасов): «Мне хочется собирать стадионы!»
03.04.2016

 

 

Время: 3 апреля 2016, три часа до выступления

Место: Rhythm & Blues Café

 

Посетители шоу и концертов редко задумываются над тем, какая работа стоит за чудесно проведенным вечером в приятной компании. Индустрия развлечений — она такая: непринужденная снаружи и очень непростая внутри. Какими бы талантливыми ни были исполнители, это мало что значит, если о них никто не знает. Без огромной работы и усилий по продвижению (да-да, маркетинг пора уже вводить в учебную программу музыкальных специальностей) результата не добьешься.

 

Музыкант, руководитель и на все руки мастер джаз-кавер-бэнда Big City Jazz Show Анатолий Крынков разрушает стереотип о творческом человеке, вечно витающем в облаках. Кому-кому, а этому молодому человеку прагматичности и твердости характера не занимать, — и это здорово! Талант должен уметь пробивать себе дорогу. Наверное, сказывается спортивная закалка — Анатолий кандидат в мастера спорта по боксу. Здоровые амбиции, нечеловеческая работоспособность и колоссальный творческий потенциал — вот он, секрет успеха.

 

Все началось достаточно стандартно: детская мечта о музыке и папина гитара на антресоли, затем музыкальный колледж по классу контрабаса, а потом и знаменитая Гнесинка, оркестровое и струнное отделение. Только в отличие от сотен выпускников музыкальных вузов, Анатолий всегда знал, чего хочет, и упорно шел к своей цели.

 

Московская индустрия развлечений переполнена и выделиться из общей массы, а тем более полюбиться зрителю — задача, посильная не каждому музыкальному коллективу. Анатолий не без гордости делится: «На каждом концерте аншлаги, знакомые лица встречаются все чаще, а залы не всегда вмещают желающих послушать нас. Мы сделали столько за те два года, что существует проект, сколько большинство наших коллег не делают за 5−8 лет».

 

 

 

 

Конечно, он не дилетант — за плечами два реализованных музыкальных проекта и собственное event-агентство в Коломне. В Big City Jazz Show Анатолий сконцентрировал весь свой опыт и отличное знание индустрии. От идеи, названия группы и репертуара до добавления танцевальной программы и спонсирования — это стопроцентное авторское детище.

 

«Работая на различных площадках и организовывая мероприятия, я отмечал, как публика реагирует на те или иные композиции, исполнителей, изучал ее вкусы и потребности. Так постепенно сформировалось видение идеального музыкального продукта. Я постоянно экспериментировал, добавляя разные инструменты, например, поменял перкуссию на барабаны, добавил духовую группу, определился с танцевальным форматом — вот его-то как раз в джазе очень не хватает».

 

Кстати, Big City Jazz Show плотно сотрудничает с танцевальными группами «Swing Time» и «Corazon». В планах у Анатолия создание полноценного шоу: «Мы делаем синкретичный жанр, где помимо музыки и вокала есть и танцевальное шоу, шоу-балет, интерактив с залом».

 

 

 

 

За сравнительно небольшое время команде удалось собрать свою аудиторию, или «клуб друзей Big City», как его называет Анатолий. «Это люди разных возрастов, которые выкупают билеты на все наши концерты. Они звонят нам, интересуются последними новостями — это очень приятно. Конечно, к ним у нас особое отношение — мы планируем развивать совместную активность, вроде флешмобов, предоставляем скидки на наши мероприятия».

 

Пожалуй, основное, что выделяет коллектив из ряда подобных — это оригинальные аранжировки. Причем здесь собралась команда не только крайне профессиональная, но еще и международная. «В составе группы есть несколько своих крутых аранжировщиков и пару человек на стороне — Алекс Леон-Рейес в Испании, Виктор Геравкер из бутмановского оркеста, Антон Гимазетдинов — чрезвычайно занятой, но безумно талантливый. Несколько ребят работают из Донецка».

 

С гастролями у музыкантов все непросто — перевезти и разместить 18 (!) человек до места и обратно влетает в копеечку. «Мы уже организовывали поездку в Питер, дали там четыре концерта, сейчас устанавливаем связи с Саратовом. Заявки есть и из Архангельска, Сочи, Крыма. Хотя тут вот так сорваться и поехать не получится — один только технический райдер чего стоит, не говоря уже о размещении такого нестандартного для джаз-бэнда состава».

 

 

 

На мой вопрос о том, как выделиться среди однотипной массы кавер-бэндов, Анатолий отвечает улыбкой. «У большинства кавер-бэндов одна цель — это работа на свадьбах и корпоративах. И кстати, большая часть из них, — а я знаю очень многих, — это любители, а не профессионалы. Зачастую, это не основная их работа, а скажем так, отдушина во время отдыха от основной деятельности. С одной стороны, это хорошо, а с другой — это демпинг. Мои цели более амбициозные — мне хочется собирать стадионы и выдавать продукт отличного качества. Это совсем другая ценовая политика, другой круг заказчиков. Отчасти это уже удалось. В клубах и на площадках, где мы выступаем сейчас, нам становится тесно. Часто бывает, что за неделю-полторы мы закрываем продажи, а желающих попасть на выступление меньше не становится».

 

Во время беседы Анатолий не раз употреблял слова «музыкальный продукт», «пиар» и «продвижение», и я ловила себя на мысли, что говорю не с музыкантом, а с продюсером. Мои догадки подтвердились — в планах молодого человека курирование нового проекта. «На Big City мы уже собираем аншлаги, теперь хочется попробовать перенести свой опыт и на других артистов», — делится Анатолий.

 

 

 

 

О конкуренции Анатолий рассуждает очень трезво. Выражаясь языком маркетинга, он предпочитает работать в «голубом», а не «алом» океане*: «Публика, она ведь сама видит, что ей нужно. У меня высокая планка. Мои кумиры на сегодня — это цирк дю Солей. Вот это бомба! Это такая грандиозная структура из нескольких тысяч человек. Мне хочется удивлять, чтобы зрители приходили и понимали, что ничего подобного они не видели нигде раньше. Чтобы они были в полном восторге. Будет ли это песня, танец, цирк, степ — не суть важно. Это же так классно — делать крутое шоу, творить что-то глобальное. Музыкальный критик, эксперт по джазу и просто потрясающий человек Владимир Каушанский сказал мне как-то: „Толя, это вообще круто. Ты не первый, кто это начал, но в России такого больше нет!“ Это высокая оценка и я стараюсь соответствовать».

 

* «Стратегия голубого океана» — бизнес-бестселлер профессоров INSEAD К. Чан и Р. Моборн

 

 

Беседовала: Татьяна Катева

Фото из личного архива Анатолия Крынкова

 

 

ИСТОЧНИК: LOOK IN (http://lookinnews.ru/big-city-jazz-show/)

 

Вас также может заинтересовать:

 

Пятница News » Выпуск 208
Жак Мариус: «Джаз у каждого человека течет в крови!»
Чикаго 30-х годов от Big City Jazz Show